РЕДУКТОР ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

РЕМОНТ РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Гидравлический усилитель руля – частьрулевого механизма, предназначенная для облегчения упрвления направлением движения автомобиля.

Гидравлический усилитель предназначен дляуменьшения усилия, прикладываемого при повороте рулевого колеса, смягчения ударов, которые передаются на рулевое колесопри наезде передних колес на неровности дороги. А также для повышения уровня безопасности при разрыве шины переднего колеса.

Гидроусилитель является замкнутой гидравлической системой, которая состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлической жидкости, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.

Силовой гидроцилиндр двойного действия создает усилие в двух направлениях. Обычно преобразование вращательного момента рулевого колеса в работу золотника осуществляется через подвижность отдельной части вала рулевой колонки – торсиона. Это – радиально упругий участок вала рулевой колонки. Золотник реагирует на угловое смещение между концами торсиона при наличиии усилия на рулевом колесе.

 

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ
  1. Соединительный штифт торсиона.
  2. Входной вал.
  3. Клапан ограничения давления.
  4. Крышка.
  5. Торсион.
  6. Управляющий клапан.
  7. Втулка.
  8. Соединительный штифт торсиона.
  9. Клапан ограничения поворота колес.
  10. Шариковая гайка.
  11. Вал-сектор (выходной вал).
  12. Червячный вал.
  13. Поршень.
  14. Клапан ограничения поворота колес.
  15. Корпус.
  16. Регулировочный болт клапанов ограничения поворота колес.

 

Поток рабочей жижкости, который поступает в рулевой редуктор, регулируется управляющим клапаном (6).

Управляющий клапан (6) состоит из втулки (7), которая соединена с входным клапаном (2), и полости в червячном вале (12).

На внешней стороне втулки (7) есть ряд углублений. Напорный и возвратный трубопроводы могут быть соединены с каналами, которые ведут к половинкам цилиндра через полости червячного вала (12), с помощью углублений во втулке (7).

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Если втулка (7) поворачивается относительно полости в червячном вале (12), одна сторона цилиндра соединяется с напорной магистралью, а вторая – с возвратной. Если входной вал (2) поворачивается в другую сторону, втулка (7) переключает напорную и возвратную магистрали в противоположные стороны цилиндра.

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

 

Поскольку управляющий клапан (6) увеличивает поток жидкости с одной стороны поршня при повороте рулевого колеса и соединяет другую сторону поршня с возвратным трубопроповодом, рабочая жидкость больше не может циркулировать через рулевой редуктор. В результате давление увеличивается с одной стороны поршня, в результате чего поршень перемещается.

Если рулевое колесо не поворачивается, управляющий клапан (6) также находится в нейтральном положении. Поток жидкости при этом направляется одновременно и в правую, и в левую стороны цилиндра, компенсируя давление с двух сторон поршня. Поэтому поршень не перемещается. Такое состояние называется «гидравлическим центральным положением» редуктора руля. Давление жидкости, которое создается приэтом, называется циркуляционным давлением.

Нейтральное положение редуктора руля настраивается производителем и не может быть изменено.

Торсион (5), установленный между входным валом (2) и червячным валом (12), соединяет два этих вала с помощью соединительных штифтов (1) і (8).

При повороте руля входной вал (2) поворачивается относительно червячного вала (12), создавая скручивание торсиона (5). После прекращения вращения рулевого колеса (и, как следствие, подаче крутящего момента на первичный вал) торсион (5) поворачивает входной вал (2) в нейтральное положение относительно червячного вала (12). В результате управляющий клапан (6) также поворачивается в нейтральное положение, а гидравлическое усиление деактивируется.

Клапан ограничения давления (3) защищает систему от чрезмерных перегрузок. Если давление достигает установленного значения, клапан открывается, непосредственно соединяя напорный и возвратный трубопроводы.

Удаление воздуха из рулевого редуктора осуществляется автоматически. При циркуляционном давлении рулевой редуктор автоматически прокачивается. При повышении давления система прокачки закрывается.

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

  • Люфты сошки или вала.
  • Подтекание рабочей жидкости в местах соединений и уплотнений.
  • Тяжелый руль.
  • Гул или шум в рулевой колонке.
  • Во время движения автомобиль бросает в сторону.

РЕМОНТ РЕДУКТОРА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

ООО «Мотортех» выполняет качественный ремонт редуктора руля DAF CF 65 2009-, CF 75 2006-, CF 85 2006-, XF 95 1997-, LF 45 2005-.

Во время ремонта устраняются все дефекты: стуки, биение, подтекания рабочей жидкости, все люфты, закусывание, а также разное усилие при повороте рулевого колеса вправо – влево.

 

  1. При восстановлении редуктора гидроусилителя руля восстанавливаются посадочные места корпуса редуктора (возможна гильзовка).
  2. Проводится восстановление рабочих поверхностей приводных валов напылением с последующей шлифовкой и полировкой.
  3. Наплавка и восстановление геометрии зубьев первичного и вторичного валов.
  4. Восстановление шлицев первичного и вторичного валов.
  5. Устранение люфта подбором и заменой сфер.
  6. Замена или восстановление шестерен, червячных валов, валов привода.
  7. Осуществляется ремонт распределительного механизма редуктора.
  8. Ремонт клапанного механизма.
  9. Проводится замена всех уплотнителей.
  10. Замена грибковой втулки в буксе, замена втулки - шайбы и др.
  11. Также редуктор проверяется на стенде, и проходит обкатку.

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Please publish modules in offcanvas position.